Сервис Ленд Ровер

BROTHERS

Информация о компании

работаем только с LAND ROVER с 2006 года

43-КМ МКАД, ВЛ1, С1

между Киевским и Калужским шоссе

+7 (495) 025-00-05

ежедневно с 9-00 до 21-00

Черный дым из глушителя. Свист при работе двигателя на Рендж Ровер 4.4 дизель.

Если при резком ускорении на Рендж Ровер с дизельным двигателем объемом 4.4 литра из глушителя валит черный дым, то стоит дочитать эту статью до конца!

 

Одним из симптомов неисправности двигателя может быть черный дым из глушителя при резком ускорении. Это может означать проблему с подачей воздуха в камеру сгорания двигателя. Происходит это по причине недостаточного количества воздуха при сгорании топлива. Чаще всего проявляется при резком ускорении с места либо при резком ускорении во время обгона. Дым может появляться как из одной выпускной трубы так и из двух.

 

Для работы двигателя требуется определенное соотношение подаваемого воздуха и топлива. Это соотношение называется стехиометрическим. В случае его нарушения в камере сгорания процесс детонации происходит некорректно. Недостаток воздуха приводит к сажеобразованию и, как следствие, черному дыму из глушителя. Избыток топлива приводит к появлению голубого дыма. Так же, причиной появления белого или голубого дыма из глушителя может быть попадание масла в выпускную систему.

Причиной черного дыма из глушителе на Рендж Ровер с дизельным двигателем 4.4 может быть:

  • разгерметизация патрубков наддува воздуха.
  • повреждение интеркуллера.
  • недостаточный наддув турбокомпрессора.
  • разрыв клапанной крышки или обоих крышек.
  • разрыв патрубков коллектора между головками блока цилиндров.

 

В данной ситуации мы столкнулись с появлением черного дыма из глушителя по причине недостаточного наддува турбинами. Для диагностики необходимо считать коды неисправностей, послушать как работает турбина при разгазовке и визуально осмотреть рабочее колесо турбины демонтировав выхлопную трубу.

Прочитав коды неисправности была обнаружена ошибка по недостаточному наддуву левого турбокомпрессора. При запуске двигателя и увеличении оборотов с холостого хода до 2500 об/мин был слышен вой в районе левой турбины.

Следующим шагом было снятие глушителя и проверка рабочего колеса. На крыльчатке со стороны горячей части обнаружено обильное количество масла, и металлическая стружка. Правая турбина имела следы масла и повышенный осевой люфт на крыльчатке горячей части, хотя по ней ошибок не было зафиксировано.

 

Люфт на рабочем колесе турбины допускается. Так как вал турбины не имеет подшипников, в турбине роль подшипника выполняет «масляный клин». При запуске двигателя масляный насос создает давление и подает масло на вал турбины, турбина раскручивается и под действием центробежной силы центруется, а зазор вокруг оси вала заполняется маслом, за счет этого вал смазывается и легко скользит.

При износе вала в процессе эксплуатации зазор между валом и корпусом увеличивается, происходит недостаточное смазывание вала, появляется биение вала и крыльчатка начинает задевать за корпус турбины в результате чего разрушается и перестает создавать необходимое давление воздуха. Именно по этой причине можно наблюдать появление черного дыма из глушителя.

Чтобы устранить данную неисправность необходимо снять турбины. Для их демонтажа потребуется снять подрамник, передний редуктор и элементы обвязки двигателя. После этого откроется доступ к креплениям турбин. После демонтажа турбин они будут восстановлены и установлены на место.

 

За последние 10-15 лет появилось достаточно оборудования и запасных частей для качественного ремонта турбин. Не обязательно устанавливать только новые турбины. Специалисты которые занимаются ремонтом турбин рекомендуют не дожидаться выхода из строя, а проверять и ремонтировать турбины каждые 100.000-150.000 км. Но исходя из практики мало кто действует на опережение, а дожидается когда турбина разрушится.

В регионах с теплым климатом турбины служат гораздо дольше это связано с тем, что двигатель переносит меньше циклов холодного запуска, а как известно самый тяжелый момент для работы двигателя и турбин – это холодный запуск при очень низких температурах. Обусловлено это тем, что при низкой температуре окружающей среды масло становится густым и некоторое время масляный насос не обеспечивает необходимого давления в смазываемых элементах. Детали трутся «на сухую» подвергаясь повышенному износу. Короткие поездки и длительное простаивание автомобиля так же пагубно влияет на состояние турбины. Если автомобиль долго стоит, то в результате образования конденсата в выпускной системе металл окисляется и ржавеет, что приводит к заклиниванию механизации управления потоком или заклиниванию штока управления механизацией.

 

В данном случае неисправность уже проявилась и решением проблемы было восстановление турбин. Чтобы избежать поломки турбин, чаще эксплуатируйте автомобиль, прогревайте в зимнее время, после активной езды давайте двигателю поработать на холостых оборотах 5-10 минут и своевременно делайте профилактику. Хотя скорее всего если Вы читаете данную статью, то уже столкнулись с неисправностью…но зато теперь знаете в чем причина и как ее устранить.

 

Книга жалоб и предложений

Спасибо за сообщение. Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время!