В процессе эксплуатации автомобиля владелец Range Rover Sport на пробеге свыше 50.000 км пробега может услышать стук при запуске двигателя на «холодную» или после прогрева ДВС и работе его на холостых оборотах 700-800 об/мин.
Стук доносится из центра двигателя, звук металлический не циклический. При увеличении оборотов двигателя звук пропадает, при выходе двигателя на холостой режим стук опять появляется.
Причиной данной неисправности на Рендж Ровер Спорт 5.0 Supercharged является износ демпфера колебаний который устанавливается между валом привода от ремня и шнеками компрессора. При износе демпфера два шнека компрессора начинаю вращаться асинхронно с колебаниям. Шнеки вращаясь с различной угловой скоростью соприкасаются друг с другом издавая металлический стук.
Данная проблема решается заменой шкива компрессора в сборе либо заменой только демпфера. Первый вариант дорогостоящий, поэтому рассмотрим замену демпфера.
Демпфер для компрессора Рендж Ровер Спорт изготавливается на 3D принтере. Данная деталь не доступна для приобретения в оригинальном изготовлении. Политика Ленд Ровер не предусматривает замену отдельно этой детали.
Оригинальный демпфер в сборе
Для замены демпфера нужно снять компрессор Суперчардж, демонтировать шкив компрессора и заменить втулку (демпфер). После этого необходимо удалить старый герметик, зачистить прилегающие поверхности, нанести новый герметик и собрать узел.
Перед установкой компрессора наддува на Рендж Ровер Спорт с 5.0 SC в обязательном порядке нужно заменить прокладки между компрессором и впускным коллектором блока. Так же необходимо заменить прокладку крышки компрессора и проверить состояние прокладки дроссельной заслонки. При игнорировании данных требований может произойти «подсос» воздуха» в результате чего на панели приборов загорится индикатор «Check engine».
Демпфер изготовленный на 3D принтер так же является расходным материалом и не будет служить вечно. Ресурс его ограничен и на этих двигателях данная проблема пока не устранена на 100%.