К нам в технический центр LRBRO.ru обратился владелец Range Rover Evoque 2013МГ с жалобой на посторонний звук в передней части автомобиля при движении на скорости свыше 60км/ч.
При выполнении тестовой поездки звук проявил себя на более низкой скорости, а при маневрировании из стороны в сторону было затихание шума. Все это указывало на неисправность переднего ступичного подшипника.
Для того, чтобы проверить подшипники ступиц требуется поднять автомобиль на подъемнике, проверить осевые люфты и после этого выполнить имитацию движения при вывешенных колесах. При диагностировании автомобиля на подъемнике, с помощью стетоскопа был отчетливо слышен шум в переднем правом ступичном подшипнике.
Особенность конструкции данного автомобиля является алюминиевая подвеска, что за частую вносит дополнительные неудобства при выполнении ремонта. Одной из особенностей является сочетание алюминиевого кулака и стальной шаровой опоры. В результате взаимодействия этих двух элементов с окружающей средой и попаданием на них влаги и реагентов с дороги, происходит окислительный процесс, в результате чего шаровая и кулак прикипают друг к другу, тем самым увеличивая трудозатраты и время ремонта.
После демонтажа кулака необходимо выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый. При выполнении данной операции требуется осторожность и идеальная установка подшипника, малейшее нарушение технологии может привести к порче кулака. Так же при монтаже подшипника стоит соблюдать расположение магнитного кольца для датчика системы АБС на самом подшипнике.
Разобрав демонтированный подшипник и осмотрев внутреннюю обойму, стала отчетливо видна причина неисправности. Смазка имела черный цвет, в ней присутствовали абразивные частицы, что указывало на попадание внутрь подшипника грязи. На внутренней обойме и обойме ступицы имелись обильные следы выкрашивания металла, что и явилось причиной постороннего звука.
Плюсом данной конструкции является отдельная детализация подшипника и ступицы. Тем самым в разы сократилась стоимость затрат на детали. После замены подшипника обязательно выполняется повторная проверка на подъемнике и тестовая поездка для контроля качества.
Время, затраченное на замену подшипника, составило 3.5 часа с учетом слесарных работ по демонтажу кулака.
Посторонний звук устранен на 100%! Гарантия на заводской брак детали и выполненные работы - 1 год без ограничения пробега.
Узнать полную стоимость ремонта можно по телефону +7 (495) 025-00-05.