Сервис Ленд Ровер

BROTHERS

Информация о компании

работаем только с LAND ROVER с 2006 года

43-КМ МКАД, ВЛ1, С1

между Киевским и Калужским шоссе

+7 (495) 025-00-05

ежедневно с 9-00 до 21-00

Ограничение мощности двигателя на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport


Сервис Ленд Ровер в Москве

Одной из проблем двигателя 2.0 GTDi устанавливаемом на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт является неисправность выпускного коллектора и неисправность турбокомпрессора. На данном типе двигателя конструктивно придумано совместить выпускной коллектор и тубрину в один узел. Производитель гонится как всегда за облегчением конструкции но эти инновации не всегда хорошо влияют на качество и долгосрочность работы агрегатов.


Устройство коллектора и турбины 2.2L Turbo Disel.

Турбина Фрилендер 2 2.2 дизель


Конструкция турбины Land Rover Freelander 2, Discovery Sport, Range Rover Evoque. Рисунок 1.

  • (A) Всасываемый из воздушного фильтра воздух.
  • (B) Сжатый воздух к охладителю наддувочного воздуха.
  • (C) Впуск отработавших газов. 
  • (D) Выпуск отработавших газов.
  1. Маслопровод.
  2. Корпус компрессора.
  3. Вращающийся электронный привод (REA).
  4. Привод изменения геометрии лопаток.
  5. Корпус турбины.
  6. Выпускной коллектор.
  7. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  8. Возвратный маслопровод.
  9. Опорный кронштейн турбокомпрессора.
  10. Обратный трубопровод охлаждающей жидкости.

На турбированном дизельном двигателе объемом 2.2 литра, турбина и выпускной коллектор это две детали, соединенные между собой шпильками. Выпускной коллектор был изготовлен из чугуна. Проблемы с коллектором бывали, неисправность заключалась в пробиваниии выпускными газами прокладки коллектора. В случаях когда прогоревшая прокладка вовремя не менялась, выпускные газы под высоким давлением и температурой деформировали прилегающую к прокладке поверхность выпускного колллектора тем самым приводив коллектор в негодность.


Принцип работы турбины на дизельном двигателе 2.2 Land Rover Freelander 2, Discovery Sport, Range Rover Evoque. Рисунок 2.

  • (A) Низкие обороты двигателя. При низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя объем ОГ незначителен, поэтому лопатки перемещаются в сторону закрытого положения для уменьшения площади сечения впуска турбины. Это уменьшение вызывает увеличение скорости подачи газа на рабочее колесо, тем самым, увеличивая частоту оборотов колеса и давление наддува.
  • (B) Средняя частота вращения коленчатого вала двигателя. При увеличении оборотов двигателя увеличивается и объем отработавших газов. Угол открытия лопастей увеличивается, что приводит к увеличению площади сечения впуска турбины и поддержанию скорости газа.
  • (С) Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя лопатки почти полностью открыты, поддерживая скорость газа, поступающего на рабочее колесо турбины.
  1. Модуль управления двигателем (ECM).
  2. Двигатель привода.
  3. Регулировочное кольцо.
  4. Лопатки.
  5. Турбинное колесо .

Устройство коллектора и турбины 2.0GTDi.

На бензиновом двигателе 2.0 GTDi выпускной коллектор выполнен из наборных пластин из стали, приваренных к формованному стальному корпусу «горячей» части турбины. Т.е. деталь с одной стороны упростили и облегчили, но с другой стороны сделали многокомпонентной и не надежной.


Крепление турбокомпрессора 2.0GTDi Фрилендер 2, Дискавери Спорт и Рендж Ровер Эвок. Рисунок 1.

  1. Выпускной коллектор.
  2. Вакуумная трубка впускного коллектора.
  3. Вход холодного атмосферного воздуха из воздушного фильтра.
  4. Трубопровод подачи моторного масла.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Возвратный трубопровод моторного масла.
  7. Выпуск горячего сжатого воздуха в охладитель воздуха наддува.
  8. Монтажный фланец выпускной системы.
  9. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  10.  Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости.

Устройство турбины 2.0GTDi Фрилендер 2, Дискавери Спорт и Рендж Ровер Эвок. Рисунок 2.

  1. Выпускной коллектор.
  2. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости турбокомпрессора.
  3. Вход холодного атмосферного воздуха из воздушного фильтра.
  4. Исполнительный механизм управления перепуском турбокомпрессора.
  5. Напорные шланги.
  6. Электромагнит управления перепуском турбины.
  7. Выпуск горячего сжатого воздуха в радиатор наддувочного воздуха.
  8. Возвратный трубопровод моторного масла в блок цилиндров.
  9. Монтажный фланец выпускной системы.
  10. Отсечной клапан управления перепуском турбины.
  11. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости от блока цилиндров.
  12. Питающий маслопровод от блока цилиндров.
  13. Вакуумное соединение с впускным коллектором.
  14. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  15. Соединение питающего маслопровода с турбокомпрессором.
  16. Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости.

Турбина Фрилендер 2 Рендж Ровер Эвок Дискавери Спорт 2.0i


Диагностика турбины и коллектора 2.0GTDi Фрилендер 2, Дискавери Спорт и Рендж Ровер Эвок.

Чтобы определить в каком состоянии находится выпускной коллектор, достаточно снять защиту картера двигателя и при помощи зеркала и фонарика внешне осмотреть доступные зоны коллектора. Если вокруг места стыковки с головкой блока видны следы выпускных газов (черный нагар) то есть повод снять коллектор и произвести ремонт.

Диагностика турбины Фрилендер 2, Дискавери Спорт, Рендж Ровер Эвок

В случае если выпускной коллектор лопнет, то газы будут вырываться наружу и не будут создавать усилия для вращения турбины. Модуль управления двигателем зафиксирует сбой в параметрах работы, запишет соответствующий код неисправности во внутреннюю память и отправит сообщение на панель приборов «Ограничение мощности двигателя» либо «Неисправность двигателя» на Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок могут отличаться информационные сообщения. Так же при подобной неисправности может появиться янтарный индикатор «Чек энджин». В любом случае сохраненный код неисправности и внешнее проявление позволят идентифицировать поломку.


Ремонт выпускного коллектора Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок, Дискавери Спорт.

Чтобы устранить данную неисправность потребуется демонтировать коллектор с турбиной. Если выбирать вариант с ремонтом коллектора, а точнее с его проваркой по лопнувшему шву, то стоит обратиться в организацию в которой сделают ровный и надежный шов с сохранением плоскости коллектора. Если приварить наобум, то при установке будет нарушена прижимная плоскость и коллектор не будет держаться герметично. Конечно на подобного рода ремонт гарантию большую не дадут, если повезет то будет держаться, если нет, то придется повторно снимать и ремонтировать. Второй вариант - это замена горячей части коллектора на альтернативную. На рынке порой предложение бежит попереди спроса, так что можно попробовать установить стальной коллектор. Но пока у нас недостаточной информации по надежности этих коллекторов. Третий вариант – это установка нового коллектора в сборе с турбиной. Турбина на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi производителя Borg Warner если приобретать ее именно от производителя турбин, а не через производителя Ленд Ровер, то можно существенно сэкономить.


Турбина 2.0GTDi Фрилендер 2, Дискавери Спорт и Рендж Ровер Эвок

Ремонт Турбин Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок, Дискавери Спорт.


Неисправность турбины на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi дает похожие симптомы. Автомобиль плохо набирает обороты и скорость, дергается при ускорении, дымит черным из глушителя, а на панели приборов может загораться сообщение «Неисправность двигателя» или «Ограничение мощности двигателя». Основной проблемой является износ вала рабочего колеса турбины. При нарушении балансировки вала, крыльчатка турбины на большой скорости начинает задевать об стенки корпуса и разрушается. Увеличение зазора между лопатками и корпусом мешают возникновению необходимого давления.

Мощность двигателя ограничена, ограничение мощности Фрилендер 2, Дискавери Спорт, Рендж Ровер Эвок.


Так же может происходить масляное голодание турбины. Оно чаще происходит при несвоевременном обслуживании. Масло теряет свои свойства и престает создавать необходимый масляный клин. Вал трется «на сухую» на нем появляются задиры и он на большой скорости вращения заклинивает. В этом случае вал может лопнуть пополам, а обломки от лопаток могут попасть во впускной тракт двигателя. При такой поломке уже необходимо проверять все каналы на наличие металлических осколков. Бывали случаи когда приходилось менять радиатор интеркуллера. Благо сейчас достаточно опыта накопилось у компаний, которые занимаются ремонтом турбин.

При замене и ремонте коллектора или турбины, не стоит забывать о замене одноразовых деталей, таких как прокладки, гайки, шпильки, уплотнительные кольца. Так же при поломке турбины необходимо проверить состояние масло подающих и сливных каналов, а так же произвести замену масла и масляного фильтра.


Узнать стоимость работ и запасных частей +7(495)025-00-05

Книга жалоб и предложений

Спасибо за сообщение. Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время!