Фрилендер 2 дизель и бензин с характерной для него проблемой повышенного шума (гул) в задней части автомобиля. Шум проявлялся от скорости 40 км/ч и выше. Первым действием для диагностики необходимо выполнить динамический тест на подъемнике с имитацией движения.
На данной модели гул, как правило, возникает по 2-м основным причинам: износ ступичного подшипника, износ подшипников редуктора. Поэтому важно точно определить причину шума. Сделать это можно при помощи стетоскопа. В данном случае шум исходил от заднего редуктора. Для дальнейшей диагностики требуется демонтаж заднего редуктора, его разбор и последовательный осмотр подшипников.
Ремонт редуктора несложная, но трудоемкая работа. Несложная она только в том случае, если в наличии имеется спец.инструмент от LAND ROVER. Многие гаражные сервисы используют самодельные инструменты, что может привести к поломке редуктора! Мы используем инструменты от производителя.
Не секрет, что у редуктора устанавливаемого на Фрилендере 2 есть известная проблема тянущаяся с самого начала эксплуатации данного агрегата. Подшипник ведущей шестерни заднего редуктора не выдерживает нагрузок, в результате чего происходит выкрашивание металла, обоймы и роликов подшипника.
До 2010 года решением проблемы заводом изготовителем в рамках гарантии была замена заднего редуктора в сборе. Далее был выпущен технический бюллетень по ремонту заднего редуктора, разработана технология ремонта и изготовлен специальный инструмент для замены подшипника. Но в большинстве случаев, обратившись с ремонтом заднего редуктора к официальному дилеру, выносится вердикт по замене редуктора в сборе либо по причине отсутствия специального инструмента, либо в случае износа боковых подшипников полуосей на гипоидной шестерне, которые не детализируются в оригинальном каталоге и подбираются по типоразмеру из ряда неоригинальных качественных подшипников.
Сливаемое масло из заднего редуктора имело коричневый цвет, густую консистенцию с обильным количеством металлической пудры. При таком составе масла, произошло температурное потемнение боковых подшипников гипоидной шестерни. Следов выкрашивания металла на подшипниках не обнаружено. Замена не потребовалась.
На внутренней обойме подшипника и на роликах качения отчетливо видны следы выкрашивания металла. Усталостное выкрашивание металла - это разрушение металла в результате процесса трения или динамических нагрузок, в результате чего на рабочих поверхностях появляются осповидные выщербины, что приводит к увеличению температуры, перегреву и дальнейшему заклиниванию трущихся частей. Так же данное явление имеет еще одно название - питтинг.
В советское время согласно ГОСТ 18855-73 расчет подшипников качения на долговечность производился по номинальной долговечности подшипника L, представляющей собой такой срок службы подшипников, в течении которого не менее 90% подшипников из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без проявления признаков усталости. Видимо инженерам, конструирующим задний редуктор для Фрилендера, данный ГОСТ не довели))
При ремонте заднего редуктора меняются детали разового монтажа, уплотнительные кольца крышки редуктора и муфты Haldex, масло в редукторе и муфте, сальники полуосей. Все запчасти и расходные материалы включены в базовую стоимость ремонта и меняются по умолчанию. Дополнительно, при необходимости, возможна замена фильтрующего элемента муфты Haldex.
При демонтаже редуктора необходимо продуть трубки вентиляции редуктора и муфты. В том случае, если они забиты необходимо демонтировать задний левый подкрылок и механическим способом выполнить прочистку каналов трубок. Если этого не сделать, может выдавить сальники полуосей от избыточного давления.
После установки редуктора выполняется контрольный динамический тест на подъемнике, тестовая поездка для проверки надежности крепления всех элементов.
На данном автомобиле неисправность устранена на 100%. Время ремонта составило 5 часов. Узнать стоимость ремонта можно по телефону: +7 (495) 025-00-05.