Заслонкой управляет электродвигатель постоянного тока подсоединённый к корпусу. Промежуточным звеном служат пластиковые шестерёнки которые передают крутящий момент от электродвигателя непосредственно на саму заслонку. Работой электродвигателя заслонки управляет блок управления двигателем ECM с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции (PWM), который задействует электродвигатель в ответ на команды водителя, поступающие через датчик положения педали акселератора (APP) и другие связанные датчики в целях обеспечения правильного расхода воздуха во впускных коллекторах.
ECM имеет пять соединений с электродвигателем электрической дроссельной заслонки:
Симптомами данной поломки является остаточная детонация при остановке двигателя, периодическое загорание индикации неисправности двигателя на панели приборов, незначительная потеря мощности, а так же самым неприятным является зависание дроссельной заслонки в закрытом положении после остановки двигателя, как следствие результатом чего в дальнейшем запустить двигатель не представляется возможным.
При этом в блоке управления двигателем регистрируются коды неисправностей. Способ решения данной проблемы, это замена дроссельной заслонки на новую, возможна установка ремонтных шестерен сделанных из металла, но как показала практика, установка усиленных деталей привела к возникновению другой неисправности и выходу из строя заслонки.