На Фрилендер 2 используется клапан рециркуляции отработанных газов для понижения токсичности выхлопа при работе двигателя на холостых оборотах и при минимальной нагрузке.
В процессе эксплуатации, в результате отложений на запорной тарелке клапана, образуется нагар, который приводит к выходу из строя клапана. Так же выйти из строя может и электронная часть клапана. В результате поломки на панели приборов высвечивается янтарный индикатор «check engine».
Если своевременно не устранить неисправность, то можно столкнуться с затрудненным запуском холодного двигателя либо с отсутствием запуска.
Это происходит из-за остановки клапана в открытом положении. При запуске ДВС выхлопные газы сразу попадают в камеру сгорания, тем самым нарушая стехиометрическое соотношение чистого воздуха и топлива (оптимальное соотношение воздуха и топлива для процесса горения в камере сгорания).
На двигателях устанавливаемых на Freelander 2 и Range Rover Evoque начиная с 2013 года, помимо клапана ЕГР используется электронный охладитель выпускных газов клапана. При его неисправности на панели приборов высвечивается тот же индикатор, но в модуле управления двигателем регестрируются другие коды неисправности.
Для восстановления работоспособности системы рециркуляции, необходимо заменить клапан либо охладитель.