Все эти симптомы являются следствием загрязненных радиаторов. Регламента промывки радиаторов не предусмотрено. Поэтому необходимо каждое техническое обслуживание проверять состояние радиаторов и в случае их загрязнения производить промывку с полным демонтажем.
Из нашей практики радиаторы необходимо мыть каждые 50.000-100.000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городе то раз в 100.000 км пробега достаточно промывать. Если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, на стройке, в полях то мойку необходимо выполнять чаще. В любом случае цифры усредненные, самым верным способом проверить состояние радиаторов – это визуально осмотреть их заглянув между пакетами радиаторов. Если просто смотреть снаружи на радиаторы, то таким методом не оценить корректно их загрязнение, так как основная часть пыли и мусора скапливается между радиаторами и ее видно только между радиаторами.
Причиной загрязнения становится попадание пыли, песка и мусора с дороги при обдуве радиаторов. Радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера и радиатор охлаждения воздуха технически собраны в одну кассету. Расстояние между радиаторами от 5 мм до 1.5 см, что способствует активному скоплению пыли, песка и мусора между ними и как следствие недостаточной циркуляции воздуха и перегреву.
На Дискавери Спорт радиаторы конструктивно невозможно раздвинуть друг от друга в отличии от других моделей и единственный способ прочистить радиаторы – это демонтаж, разборка и промывка в снятом виде.
При демонтаже радиаторов снимается передний бампер, откачивается хладогент из системы кондиционирования, сливается антифриз из системы охлаждения, снимаются все элементы в передней части автомобиля которые мешают демонтажу радиаторов, отсоединяются патрубки и шланги. После этого достается весь пакет радиаторов и в снятом виде разъединятся для дальнейшей промывки.
После разборки радиаторов, каждый радиатор заливается пеной для мойки и после этого струей под давлением выбивается вся грязь, что обеспечивает максимальную промывку и удаление песка и грязи.
После промывки, радиаторы устанавливаются на место, производится заправка системы кондиционирования и заливается антифриз и прокачивается система охлаждения.
В дальнейшем состояние радиаторов проверяется каждое техническое обслуживание и примерно через 50.000 – 100.000 км процедура выполняется повторно.