На двигателе 5.0SC, устанавливаемом на автомобилях Range Rover, Range Rover Sport и Land Rover Discovery, владелец может услышать посторонний звук при работе на холостых оборотах при не прогретом двигателе. Так же на панели приборов может высветиться янтарный индикатор «CHECK ENGINE», а в модуле управления двигателем зарегестрироваться код неисправности «корреляция фаз газораспределения».
По данной проблеме заводом изготовителем был издан технический бюллетень LTB00474V3 с последовательностью диагностики и мероприятиями по замене дефектных деталей. Основной проблемой было вытягивание цепей, износ успокоителей цепи и недостаточный натяг цепи натяжителем.
На моторах нового поколения все элементы установлены нового образца, данная неисправность встречается довольно редко.
Для выявления данной неисправности, первым шагом необходимо снять приводной ремень компрессора наддува и проверить люфт шкива компрессора, а также проверить люфт водяной помпы. Эти элементы являются слабым местом пятилитрового двигателя. Для работы потребуется оригинальный спец.инструмент.
В данном случае, при выполнении проверочных мероприятий люфты отсутствовали, что указывало на проблему в системе газораспределения. Для этого потребовалось выполнить процедуру разборки передней части двигателя для доступа к цепям и муфтам изменения фаз газораспределения.
Муфта выпускного распредвала имела повышенный люфт, что и привело к нарушению работы двигателя. Так же при осмотре выявилось растяжение
цепи и износ натяжителя системы ГРМ левой головки блока цилиндров. Заменив неисправные детали проблема была устранена на 100%.
1. Впускной распределительный вал
2. Выпускной распределительный вал
3. Бесшумная зубчатая цепь привода газораспределительного механизма
4. Направляющая нейлоновой цепи
5. Вспомогательный натяжитель цепи
6. Цепь привода вспомогательных механизмов
7. Шестерня привода масляного насоса
8. Распределительный вал привода вспомогательных механизмов
9. Натяжитель цепи ГРМ
10. Рычаг натяжителя
11. Блок регулируемой синхронизации распределительного вала (VCT)
12. Соленоиды механизма регулируемой синхронизации распредвала (VCT)
Ремонт привода ГРМ (замена цепей) занимает в среднем один рабочий день.
Проверить привод ГРМ не прибегая к услугам сервиса можно следующим образом: при запуске двигателя после длительной стоянки и падения оборотов двигателя с 1500 об/мин. на рабочий диапазон прислушаться к работе двигателя в передней части или в районе передних колесных арок.
Шум начинает проявляться именно в этот момент и далее при прогреве ДВС пропадает.
При нестабильной работе двигателя и если на панели приборов уже загорелась индикация неисправности ДВС немедленно остановите работу двигателя и при помощи эвакуации доставьте автомобиль на сервис для проверки цепи ГРМ.
Игнорирование данной неисправности и несвоевременное устранение, может привести к более серьезным последствиям, таким как прогар поршня или прогар выпускных клапанов.