При эксплуатации автомобиля со временем можно ощутить, что передние или задние двери могут довольно туго открываться и так же туго закрываться. Причиной этого явления может стать износ петель дверей.
Каждая дверь в автомобиле имеет по две петли крепления и один ограничитель хода двери. Петли несут всю нагрузку веса двери и позволяют удерживать дверь в заданном положении при открытии и закрытии. Одна часть петли крепится к кузову автомобиля, вторая часть крепится к самой двери. Обе половины соединены болтом. В месте соприкосновения петель устанавливается шайба для снижения трения возникающего при открытии и закрытии двери.
Ограничитель предназначен для фиксации двери в нескольких положениях при открытии. Т.е. петли удерживают вес двери, а ограничитель не позволяет двери закрыться.
Приходится сильно хлопать дверью, чтобы закрыть, так же при открывании двери требуется прилагать большее усилие на ручку открытия. Проверить состояние петель можно довольно простым способом. Открыть дверь и взявшись за нижний угол двери, приподнять дверь вверх-вниз. Если ощущается люфт, то проблема в петлях.
При довольно большом люфте в петлях помимо дискомфорта открывания, неисправность может привести к обрыванию троса ручки двери и деформации корпуса замка двери.
Чтобы устранить неисправность нужно заменить петли. Для этого потребуется снять расширитель арки крыла, переднее крыло (если речь идет о передних петлях, что происходит гораздо чаще). Без демонтажа крыла замену петли трудно производить, так как крыло закрывает доступ к болтам крепления к кузову. Если не снять крыло, то есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие крыла. Замена петли происходит при закрытой двери. Вначале снимается одна петля и устанавливается новая, затем меняется вторая петля. После замены петель необходимо сделать регулировку зазора двери.
После установки новых петель не рекомендуется использовать битумные смазки и смазки силиконового типа. Либо при их использовании периодически удалять старую смазку и наносить новую, чтобы в районе оси и шайбы не образовывался пыльный налет, который препятствует испарению влаги из места сочленения двух половин петли. Удалить старую смазку можно ацетоном или уайт-спиритом.
Износ петли двери не столь частая проблема встречающаяся на Ленд Ровер Дискавери 4. Чаще это происходит на автомобилях с пробегом за 200.000 км. А своевременное обслуживание петель позволит избежать данной проблемы.