Для владельцев Land Rover самым неприятным моментом при эксплуатации автомобиля является неисправности связанные с электрикой, так как в большинстве случаев проблемы с маленьким проводом могут привести к серьезным ошибкам и полному отказу автомобиля. В данном разделе будет сложно дать какие-либо практические советы и рекомендации по предотвращению неисправностей, поэтому мы опишем трудности, с которыми сталкивается специалист при диагностике электрических неисправностей, а так же алгоритмы диагностик и методы устранения повреждений, опишем наиболее уязвимые и проблемные места в автомобиле, в которых чаще всего происходят повреждения, а так же укажем на что стоит обращать внимание, чтобы избежать некоторых неисправностей.
В сервисной практике мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, как непрофессиональная, или самостоятельная диагностика неисправности. Владелец приобретает неоригинальный сканер, или посещает неспециализированный гараж и пытается самостоятельно разобраться с проблемой, приступая к ремонту, который может лишь усугубить ситуацию. Считав неисправность можно только понять общий характер или просто получить цифровой код ошибки, но не разобраться в чем причина. Для этого требуется оригинальное оборудование SDD/Pathfinder компании Jaguar Land Rover и подписка на техническую библиотеку со схемами и расшифровками, что является не по карману «любителю». Так же потребуется знание английского языка, так как раздел электронных схем не русифицирован. Ну и без знания технической части устранить самостоятельно электрическую неисправность нереально.
Разберемся с основными симптомами электрических неисправностей. К ним относится:
Неисправность проводки - это самая распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся при ремонте. Чаще всего это происходит из-за окисления проводов в непроветриваемых местах, таких как жгуты, ниши порогов, бампера и т.д.
Проверять наличие влаги в порогах. Для этого достаточно снять накладку порога и провести рукой. Если ощущается влага, то нужно поднимать ковер и сушить его.
Откуда берется влага в пороге:
В большинстве случаев у этой проблемы тоже есть причина и она такая же, как и у неисправности проводки - попадание влаги. В багажном отделении установлено большое количество модулей мультимедийной системы автомобиля. Нередки случаи когда при вскрытии блока обнаруживаются следы попадания влаги.
Причинами может быть:
Профилактикой предотвращения попадания влаги в багажное отделение может послужить проветривание и сушка салона в теплом помещении, либо на улице в жаркие солнечные дни, а так же периодическая проверка на наличие влаги и конденсата под обшивками.
На автомобиле Land Rover, в зависимости от модели, устанавливается от 20 до 50 различных датчиков мониторинга параметров работы двигателя, подвески, системы антикрена, курсовой устойчивости, АБС и т.д. Как правило датчики довольно надежные и относительно простые в конструктивном исполнении, но большинство из них расположено в агрессивных условиях эксплуатации. Они постоянно находятся в зонах больших перепадов температур, подвержены попаданию грязи, влаги и посторонних предметов. По этим причинам чаще всего они и выходят из строя.
Для предотвращения неисправностей связанных с датчиками рекомендуется содержать автомобиль в чистоте, выполнять ежемесячные осмотры и проверки, а так же не забывать о ежедневных осмотрах и проверках.
На автомобиле Land Rover установлены электронно-механические агрегаты, которые состоят из механической и электронной части:
Обе части подвержены поломкам. Для точного определения что именно вышло из строя обычно производится ряд проверок. Проверяется проводка которая отвечает за электропитание, блоки предохранителей, реле агрегата и только после этого определяется точная причина неисправности, и производится ремонт.
Каскадные неисправности происходят чаще всего из-за несвоевременного устранения первоначальной причины на раннем этапе. Это может произойти из-за отсутствия проявления неисправности, или по причине несвоевременного устранения и эксплуатацией автомобиля с появившейся неисправностью.
В случае короткого замыкания проводки, если вовремя не сработал предохранитель, или система не имеет предохранителя, то из-за проводки может сгореть какой либо агрегат. Так же нередки случаи, когда из-за неисправного агрегата начинает плавиться жгут проводки. В обоих случаях при появлении первых симптомов необходимо сразу обратить внимание и устранить неисправность.
Самыми частыми электрическими неисправностями на Land Rover являются:
В этом случае лучше обратиться в специализированный сервис Ленд Ровер для поиска и устранения проблемы. На начальном этапе необходимо собрать всю информацию о проявлении и симптомах неисправности: когда она проявилась; при каких обстоятельствах; были ли действия, после которых она появилась. Такой анализ позволяет сузить круг возможных причин.
После этого необходимо изучить коды неисправности используя оригинальное оборудование SDD/Pathfinder компании Jaguar Land Rover. В том случае, если зарегистрировано слишком много кодов ошибок, потребуется удаление, тест-драйв для повторного их проявления.
Далее производится расшифровка ошибок и изучение рекомендаций завода-изготовителя для более вероятных кодов. И только после этого диагност приступает к проверкам. Такой алгоритм позволяет максимально сузить область поиска неисправности и точечно определить причину поломки. Конечно не всегда сбор данных может дать однозначный ответ, в таком случае приходится более углубленно изучать проблему и применять нестандартные методы диагностики.
Почему так сложно сразу обнаружить неисправность? Зачем стирать ошибки и ехать на тест-драйв?
Электрооборудование Ленд Ровер – это сложная система, которая связывает различные приборы и устройства, дает возможность использовать дополнительные функции автомобиля. Но на сегодняшний момент оригинальное диагностическое оборудование не позволяет сразу определить неисправность. Поэтому, в том случае, если в бортовом компьютере регистрируется большое количество ошибок по которым нельзя точно определить неисправность, применяется тактика «стереть ошибки и поехать на тест-драйв». После тест-драйва проявятся только те коды ошибок, которые укажут на более вероятную причину поломки.
Почему нет фиксированного прайса на устранение электрических неисправностей?
Прайс на самые распространенные неисправности существует. Но есть такие поломки, которые нельзя точно определить пока не выполнится ряд проверок. Сначала нужно прозвонить проводку, что не всегда является однозначным решением, ведь жгут проводки скручен к толстую косу из проводов, и где именно произошел обрыв неизвестно. Причина может быть найдена как на начальном этапе, так и при разборке элементов автомобиля для доступа к проводке. Например, при неисправности обогрева зеркала может быть проблема в зеркальном элементе, а может быть проблема с проводкой в пороге, и чтобы понять где именно, нужно провести ряд проверок для сужения круга поиска.
Что такое «плавающая неисправность»?
Это понятие применимо в том случае, когда неисправность проявляется редко, либо при определенных обстоятельствах. Раз в месяц, в сезон или даже в год, после мойки, в сухую погоду, или при определенных погодных условиях. Такие неисправности сложнее всего поддаются диагностике. В таком случае мы просим владельца приехать когда неисправность будет присутствовать постоянно. В противном случае мы будем бессильны, т.к. после ремонта наиболее очевидного элемента нет возможности проверить результат, либо нет твердых причин «приговорить» тот или иной элемент.
Что означает ремонт по «open time»?
Это когда для ремонта, либо диагностики не предусмотрено точного времени заводом изготовителем. В этом случае работы проводятся согласно нормо-часа умноженного на количество непрерывного времени, необходимого для устранения неисправности.
Мы дорожим своей репутацией и
внимательно относимся к любым мелочам.
Вы когда-нибудь бывали в сервисе с абсолютно новым оборудованием и европейским уровнем обслуживания? Я была) Тот самый случай, когда реальность превосходит ожидания и приятно удивляешься, что ты даже не выезжал заграницу…ты на МКАДе)!
Приезжал на диагностику, заодно и познакомиться. Сервис понравился, удобно располагаются, искать не нужно. Чисто, аккуратно, понравилось общение. Не нагружают, всё показали, рассказали. Большой плюс что есть мойка. Уехал чистый, довольный. Приеду к ним на ремонт. Рекомендую!
Мы с ними соседи по офисному центру, обслуживание своего Велар доверяю только им, т.к. вижу как идет процесс.
Пожалуй это лучший сервис в котором мы были!!! Сразу произвели наилучшие впечатления! Спасибо ребятам , за быстрый и качественный ремонт!
Если Вы недовольны качеством оказанных услуг, или у Вас есть предложения по
их улучшению, напишите письмо Генеральному директору.