УСТРОЙСТВО:
Задние амортизаторы Range Rover уникальные и имеют однотрубную конструкцию, производит амортизаторы компания Bilstein. Однотрубная конструкция амортизаторов установленных на Range Rover имеет следующие преимущества над двутрубными амортизаторами:
- Облегченная масса конструкции.
- Идеальная высокочастотная реакция на неровности.
- Улучшенные характеристики – однотрубная конструкция устраняет насыщение жидкости воздухом и эмульгирование.
- Более точное управление демпфированием за счет поршня большего диаметра обеспечивающего увеличенный расход жидкости для данного хода амортизатора.
Амортизатор имеет одну трубу, которая образует рабочий цилиндр. На нижнем конце цилиндра имеется проушина, в которой расположена втулка для крепления нижнего поперечного рычага. Поршень и шток перемещается внутри цилиндра. Шток выходит из верхней части цилиндра, которая оснащена направляющей и уплотнением.На верхней части штока поршня установлена пылезащитная крышка, которая защищает шток от повреждения. На верхней части штока поршня под пылезащитной крышкой установлен ограничитель динамического прогиба, который защищает амортизатор от ударов при полном ходе. Верхняя опора подсоединена к верхнему концу штока поршня, она закреплена гайкой с фланцем. Между буртиком на штоке поршня и шайбой ограничителя динамического прогиба, которая установлена внутри пылезащитной крышки, установлена закаленная шайба. При снятии и замене амортизатора следует быть внимательным, чтобы установить надлежащую закаленную шайбу в правильном положении. Шайба предотвращает повреждение шайбы ограничителя динамического прогиба буртиком на штоке поршня.
Поршень оснащается язычковыми клапанами, которые закрывают ряд отверстий, через которые проходит масло. Камера в основании амортизатора управляется плавающим поршнем. Камера заполнена инертным газом. Когда амортизатор собирается и заправляется маслом, газ оказывается в сжатом состоянии ниже поршня. На ходе динамического прогиба нисходящее движение поршня вытесняет масло из зоны полного сечения цилиндра (внизу) в кольцевой зазор цилиндра (вверху). Энергия, требуемая для прокачивания масла через каналы поршня и язычковые клапаны, создает демпфирующее действие.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:
Когда поршень идет вниз, объем, имеющийся на стороне кольцевого зазора поршня, меньше чем объем, требуемый маслом, вытесняемым из зоны полного сечения. Когда это происходит, плавающий поршень перемещается вниз, дальше сжимая газ и обеспечивая дополнительный объем для вытесняемого масла и дальнейшего развития процесса демпфирования.
РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Амортизаторы расположены между нижним поперечным рычагом и кузовом автомобиля. Нижняя опора оснащена втулкой, которая служит для крепления к поперечному рычагу с помощью болта и гайки. Верхняя опора амортизатора расположена в стойке в кузове и крепится к кузову тремя гайками. Между верхней опорой амортизатора и кузовом расположена картонная прокладка, которая предотвращает проникновение грязи и влаги в шпильки и соответствующие отверстия в кузове. При снятии амортизатора отбракуйте эту прокладку и замените новой.
СЕРВИСНАЯ ПРАКТИКА:
Амортизаторы на Range Rover довольно надежные. Чаще выходят из строя пневмоподушки передних пневмостоек, чем задние амортизаторы. Но всё же иногда происходит разгерметизация уплотнительных колец амортизатора и гидравлическая жидкость вытекает наружу, образуя на корпусе амортизатора масляное пятно. Чем больше жидкости вытекает тем меньше эффективность амортизатора. Симптомом неисправности амортизатора на Range Rover является повышенная шумность в задней части подвески (хорошо ощущается пассажирами на заднем сиденье) при проезде мелких и крупных неровностей, а так же постоянный дребезг при движении по шероховатой поверхности дорожного полотна. Причиной становится поршень который «на сухую» без гидравлической жидкости стучит об корпус амортизатора. Так же при неисправности амортизатора можно ощущать излишнюю раскачку автомобиля, повышенную мягкость при движении и увеличенный крен при маневрировании. Для проверки работоспособности амортизатора необходимо осмотреть внешнее состояние амортизатора и при наличии следов масла, заменить его. Амортизаторы необходимо менять парами, так как разница в эффективности нового и старого амортизатора, будет создавать неверные колебания кузова тем самым ухудшая динамические характеристики автомобиля.