<<< ОПИСАНИЕ И СИПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ >>>
Насос охлаждающей жидкости на Range Rover c 5.0L ATM двигателем служит для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по рубашке охлаждения двигателя, магистралям и теплоотводящим радиаторам. Это обеспечивается следующей конструкцией насоса. В корпусе насоса охлаждающей жидкости имеется крыльчатка, закрепленная на валу, который опирается на подшипник. Крыльчатка приводится в действие шкивом, запрессованным на передней части вала, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов. Насос охлаждающей жидкости крепится к передней части головок цилиндров двумя выходными фланцами. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости соединяется трубкой с магистралью масляного радиатора двигателя. На передней части насоса охлаждающей жидкости установлен штуцер прокачки (рядом с впускным соединением охлаждающей жидкости от термостата). Водяной насос является цельным не разборным элементом. В случае поломки меняется целиком. В оригинальном комплекте поставляется водяной насос с прокладками. В задней части насоса устанавливается промежуточный короткий пластиковый патрубок с двумя резиновыми уплотнительными кольцами. При замене помпы его желательно тоже заменить с кольцами, так как со временем пластик от высоких температур теряет свои свойства и начинает крошиться. Были случаи когда не заменив патрубок приходилось заново снимать помпу и уже отдельно менять патрубок с кольцами. Из сервисной практики можно сказать, что помпа на этом моторе является расходным материалом. В среднем помпа ходит 100000-130000 километров. Основной причиной выхода из строя является износ осевого подшипника и как следствие повышенный шум при работе двигателя. Который очень часто путают с цепями или шкивом компрессора. Звук и действительно очень похожий. Чтобы определить неисправность водяного насоса, достаточно снять приводной ремень и проверить люфт шкива. Люфт на новой помпе отсутствует, шкив устанавливается жестко и неподвижно. В том случае если люфт сильный то помпу следует заменить, не дожидаясь момента когда она потечет или вообще разрушится, приведя за собой обрыв ремня, разгерметизацию системы охлаждения. Ещё одним симптомом неисправности водяной помпы является утечка охлаждающей жидкости по соединительному шву. На панели приборов начинает переодически появляться информационное сообщение "Низкий уровень охл. жидк." На начальном этапе неисправности, после прогрева двигателя сообщение пропадает. Как только двигатель остынет, сообщение вновь появляется. Когда течь помпы усиливается, то сообщение появляется постоянно и не исчезает. Уровень охлаждающей жидкости в расшрительном бачке падает. Не совевременное обращеине внимание может привести к падению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке до критической отметки. В таком случае может произойти завоздушивание системы охлаждения и как следствие перегрев двигателя.
Люфт или течь не появляеются в одночасье, это постепенный процесс. Но в том случае если люфт или течь обнаружились, даже на начальной стадии, то не стоит тянуть с ремонтом, так как процесс разрушения не прогнозируемый, а ездить на автомобиле зная, что он неисправен, не совсем безопасно.