<<< ОПИСАНИЕ И СИПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ >>>
На двигателе 5.0ATM, устанавливаемом на автомобиле Range Rover владелец может услышать посторонний звук при работе на холостых оборотах при не прогретом двигателе. Так же на панели приборов может высветиться янтарный индикатор «CHECK ENGINE», а в модуле управления двигателем зарегистрироваться код неисправности «корреляция фаз газораспределения».
По данной проблеме заводом изготовителем был издан технический бюллетень LTB00474V3 с последовательностью диагностики и мероприятиями по замене дефектных деталей. Основной проблемой было вытягивание цепей в результате не корректной работы натяжителя. Происходит ослабление натяга цепи, смещаются фазы газораспределения, появляются излишние колебания цепи, изнашиваются башмаки. И все это выливается в посторонний шум, ошибки и неровную работу двигателя. Проблема была обнаружена на начальном этапе выпуска двигателя на рынок. До 60000 километров пробега, по гарантии меняли только натяжители. Но с пробегом более 60000 километров меняли полный ремонтный комплект натяжителей, успокоителей и цепей нового образца. Под новым образцом понимаются модернезированные трех поршневые натяжителя, усиленные успокоители со стальными подпятниками. Это сделано для увеличения ресурса службы системы привода газораспределения.
Несвоевременная замена цепей и натяжителей как показала практика приводит к более серьезным последствиям. При изменении фаз газораспределения изменяется момент впрыска топлива, как следствие происходит увеличение рабочей темперетуры сгорания топлива, что приводит к перегреву двигателя. Наиболее часто встречающимися последствиями запущенной неисправности является прогар клапанов, прогар межпоршневых перегородок, температурный перегрев головок блока цилиндров, прогар поршней. В таком случае прийдется не только менять цепи но и ремонтировать поршневую группу двигателя. В некоторых случаях проще заменить мотор в сборе.
Для выявления данной неисправности, первым шагом необходимо снять приводной ремень и проверить люфт водяной помпы. Этот элемент является слабым местом пятилитрового двигателя и может издавать похожие на стук двигателя звуки. Если при снятом ремне звук не пропадает, то проблема именно в ослабленных цепях. Так же можно открыв заливную горловину определить меж звездочное натяжение цепи. Цепь должна быть туго натянута между звездами впускного и выпускного распределительного вала, провисание не допускается. При нестабильной работе двигателя и если на панели приборов уже загорелась индикация неисправности ДВС немедленно остановите работу двигателя и при помощи эвакуации доставьте автомобиль в авто сервис для проверки цепи ГРМ.
Игнорирование данной неисправности и несвоевременное устранение, может привести к более серьезным последствиям, таким как прогар поршня или прогар выпускных клапанов.