РАБОТА ПОДВЕСКИ:
Подвеска обеспечивает упругую связь между колесами и несущим кузовом автомобиля. Подвеска может быть зависимой и независимой. При независимой подвеске перемещение одного колеса не зависит от перемещения другого. В конструкции подвески применяются различные упругие элементы: рессоры, пневмоподушки, амортизаторы, торсионы, резиновые элементы и др.
Современные автомобили имеют независимую подвеску передних и задних колес. Особенность такой подвески заключается в том, что оба передних и задних колеса не связаны с собой жесткой балкой, а с помощью рычагов на пружинах или пневмоподушках подвешены независимо одно от другого к раме автомобиля или подрамнику несущего кузова. Таким образом, толчки, получаемые одним колесом от неровностей дороги, не передаются на другое колесо. Независимая подвеска обладает рядом преимуществ: снижение массы неподрессоренных частей, благодаря отсутствию балки передней оси, предотвращение появления синхронизированных колебаний передних колес, снижение крена кузова при наезде колеса на препятствие, уменьшение опасности бокового заноса.
Начиная с 2007 модельного года, передняя подвеска на автомобилях Range Rover снабжается одинаковым трубчатым стабилизатором поперечной устойчивости, независимо от модификации двигателя. Рычаги подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное значение дорожного просвета. Геометрию подвески можно регулировать с помощью верхней опоры стойки (развал) и с помощью наконечников рулевых тяг (схождение). Следующие перемещения колеса показаны для работы на дороге и для действия на бездорожье. Разница между этими двумя рабочими условиями – это результат работы переднего соединительного клапана пневматической подвески. Когда соединительный клапан открыт, перемещение подвески происходит, как задано для перемещения колес в условиях бездорожья. Когда соединительный клапан закрыт, перемещение подвески происходит, как задано для перемещения колес на дороге.
Перемещение колес в режиме бездорожья:
- Динамический прогиб 175 мм
- Отскок 95 мм
- Это дает в общем 270 мм хода подвески на бездорожье.
Перемещение колес в режиме движения по дороге:
- Динамический прогиб 115 мм
- Отскок 155 мм
- Это дает в общем 270 мм хода подвески при движении по дороге
Для обеспечения плавных характеристик хода и управляемости автомобиля, требуется выполнение регулировки углов установки колес. Для регулировки углов необходимо понимать, что на Range Rover 3.6 TD регулируются только два параметра - это схождение и развал. Кастер заложен конструктивно положением стойки в креплении кузова.
СХОЖДЕНИЕ:
Схождение передних колес, т.е. такая их установка, при которой расстояние расстояние между ободами впереди меньше, чем сзади. Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникшая при движении автомобиля, стремиться повернуть колеса наружу. При таком поворачивании колес, установленных с положительным отклонением, выбираются имеющиеся зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания. Величина схождения колес определяется как разность расстояний между ободами колес (или шинами) сзади и спереди.
КАСТЕР:
Угол продольного наклона стойки (кастер) измеряется между вертикалью и осью стойки, верхняя часть которой наклонена назад. При положительном угле продольного наклона стойки точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой. Благодаря этому при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения, особенно заметный при средних и повышенных скоростях движения. Тем самым управление автомобилем значительно облегчается.Угол поперечного наклона стойки, измеряется между вертикалью и осью стойки, верхняя часть которой отклонена внутрь, так же содействует улучшению стабилизации передних колес автомобиля, в особенности при небольших скоростных режимах. Благодаря поперечному наклону стойки при повороте автомобиля происходит небольшой подъем передней части. Масса поднятой части автомобиля стремится вернуть колесо после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению.
РАЗВАЛ:
Угол развала колеса (развал) - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если говорить упрощенно, то, как бы при езде или изменении нагрузки не наклонялись рычаги и стойки, положение колеса относительно дороги должно оставаться в заданных пределах. Если верхняя часть колеса отклонена наружу, развал считается положительным, если колесо наклонено вовнутрь – развал отрицательный. При отклонении от нормы развала колес автомобиль самопроизвольно уводит в сторону, а протектор шин изнашивается неравномерно.
Наш сервис оборудован новейшим оборудованием для регулировки углов установки колес на Range Rover 3.6TD. Стенд 3D регулировки позволяет с высокой точностью проверять все параметры установки колес, а так же наличие всей технической документации для выполнения регулировок и опытные мастера работающие с одной маркой, позволяет качественно выполнять регулировку углов установки колес.