Сервис Ленд Ровер

BROTHERS

Информация о компании

работаем только с LAND ROVER с 2006 года

МОСКВА, 44-км МКАД, 1В

между Киевским и Калужским шоссе

+7 (495) 025-00-05

ежедневно с 9-00 до 21-00

Диагностика подвески Land Rover и Range Rover

 

Для чего нужна периодическая проверка или диагностика подвески на Ленд Ровер да и вообще на любом автомобиле? Разобравшись из каких элементов состоит подвеска, ответ придет сам собой.

 

Подвеска на Ленд Ровер в зависимости от модели может принципиально отличаться, но ее функции остаются одинаковыми - обеспечить максимальный комфорт владельца при любых дорожных условиях. Это достигается путем сочленения различных технических элементов таких как рычаги, сайлентблоки, тяги, наконечники, шаровые опоры, амортизаторы и пневматические пружины. Все эти элементы обеспечивают требуемые характеристики и являются беспрерывно движущимися в процессе езды автомобиля. Со стороны кажется, что подвеска работает только на неровностях, но это не так. Подвеска работает постоянно. Даже самые мелки шероховатости дорожного покрытия заставляют подвеску работать. В таком сложном сочленении элементов подвески используются шаровые опоры и резиновые сайлентблоки. Они подвержены износу и являются расходными материалами в автомобиле.

Периодическая проверка всех элементов подвески на Ленд Ровер позволит своевременно устранять начальные дефекты в подвеске и поддерживать ее в исправном состоянии.

 

Начнем разбор типичных неисправностей в подвеске на примере Range Rover и Range Rover Sport в новом кузове с 2013 года

 

Гидравлические амортизаторы – служат 80.000 – 110.000 км пробега. Симптом неисправности – повышенный крен при маневрах, излишняя раскачиваемость автомобиля на неровностях, сниженная эффективность управляемости, подклинивание пневматической подвески при изменении высоты подъема кузова. Чаще всего вытекает гидравлическая жидкость. Внешне никак не проявляется. Вся гидравлическая жидкость находится в герметичной пневматической пружине.

Кулак переднего колеса – служит 120.000 км пробега. Это конечно вопиющий конструктивный просчет производителя. Опасность ситуации в том, что, верхняя проушина которая удерживает шаровую опору верхнего рычага в кулаке, лопается и кулак вываливается внутрь. Это может произойти на высокой скорости, что приведет к непредсказуемым последствиям. Симптом неисправности – отсутствует. Возможно определить лишь внешним осмотром.

Сайлентблоки передних верхних рычагов – служат более 80.000 км пробега. Симптом проявления неисправности – периодический  стук и щелчки в передней части автомобиля при проезде «лежачих полицейских».

Втулки активного стабилизатора – служат от 70.000 км пробега. Симптом неисправности – стук в передней части автомобиля при раскачивании автомобиля из стороны в сторону.

Величина пробега может отличаться в зависимости от условий эксплуатации.

 

Разберем подробнее какие элементы подвески чаще всего изнашиваются на Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок

 

Гидравлические амортизаторы – служат в среднем 150.000 км при городской эксплуатации. При перевозке тяжелых грузов срок эксплуатации уменьшается. Симптом неисправности – глухой дребезжащий звук при езде по мелким кочкам. Повышенные колебания кузова при полной остановке.

Адаптивные амортизатора – служат в среднем 40.000 – 60.000 км пробега. Со слов владельцев абсолютно бесполезная функция. При желании устанавливаются гадравлические амортизаторы и устанавливаются обманки на электро-разъемы для отключения сообщений о неисправности подвески.

Рычаги передней подвески – служат свыше 100.000 км пробега. Чаще всего, причиной по которой меняются рычаги становится износ гидравлических сайлентблоков или люфт в шаровых опорах. Симптом неисправности – сильный стук в передней подвеске (если сильно запущенна неисправность), при отсутствии стука, плохая управляемость и закидывани (непроизвольное подруливание) задней части автомобиля при движении на скорости не выше 60 км/ч. Опасно опрокидыванием на скользкой дороге при высокой скорости.

Стойки стабилизатора – служат более 100.000 км пробега. Симптом неисправности – однократные стуки при раскачивании автомобиля из стороны в сторону.

Рулевые тяги и наконечники – служат свыше 100.000 км пробега. Симптомом неисправности является износ резины и плохой отклик рулевого управления.

Рулевая рейка – служит более 150.000 км пробега. Симптом неисправности – появление следов масла на пыльниках рулевой рейки, стук при движении по кочкам отдающий в ноги водителю. Причиной течи является износ уплотнителей вала. Причина стука износ самого вала.

Это типичные неисправности подвески Freelander 2 и Range Rover Evoque. Это не означает, что каждый столкнется со всеми неисправностями при достижении вышеуказанных пробегов. Эксплуатация каждого автомобиля уникальна и смещение сроков может быть как в меньшую, так и в большую сторону.

Далее разберем какие элементы подвески чаще всего изнашиваются на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт.

Гидравлический амортизатор -служит от 100.000 до 200.000 км пробега. На Дискавери ¾  амортизатор ходит порядком дольше чем на Рендж Ровер Спорт. Возможно это обусловлено более тяжелыми двигателями и более агрессивной эксплуатацией. Симптом неисправности – слишком мягкая реакция подвески на неровности. Повышенная раскачка кузова (как будто по волнам), слабая амортизационная способность амортизатора, автомобиль легко раскачивается и «болтается» как желе.

Гидровтулки передних нижних рычагов – служат от 70.000 км пробега. Симптом неисправности – стук в передней части автомобиля при проезде «лежачих полицейских» сильный стук при резкой остановке со скорости 2-5 км/ч.

Шаровые опоры верхних или нижних рычагов – служат от 100.000 км пробега. Чаще всего не имеют симптомов проявления и обнаруживаются при диагностике подвески. Имеют вертикальный люфт либо отрицательно сопротивление при повороте за шток шаровой. Так же часто причиной замены становится разрыв пыльника шаровой опоры.

Рулевые тяги и наконечники – служат свыше 100.000 км пробега. Симптомом неисправности является износ резины и плохой отклик рулевого управления.

Рулевая рейка – служит более 150.000 км пробега. Симптом неисправности – появление следов масла на пыльниках рулевой рейки, стук при движении по кочкам отдающий в ноги водителю. Причиной течи является износ уплотнителей вала. Причина стука износ самого вала. Так же может диагностироваться люфт во входном валу.

Стойки стабилизатора – служат более 100.000 км пробега. Симптом неисправности – однократные стуки при раскачивании автомобиля из стороны в сторону.

Втулки стабилизатора – служат от 70.000 км пробега. Симптом похож как при неисправности стоек стабилизатора. Так же возможен скрип в передней части автомобиля при раскачке кузова. Часто путают со скрипом шаровых.

Шарнирные соединения задних кулаков – служат 100.000 км пробега. Симптом неисправности – скрип «как на телеге» в задней части автомобиля при движении по мелким плавным ямкам. Хорошо слышен при опущенных стеклах автомобиля.

Сайлентблоки задних и передних рычагов – служат до 200.000 км пробега. Чаще всего износ сайлентблоков обнаруживается при диагностике подвески. Как правило их износ влияет на общую управляемость автомобиля, на корректность углов установки колес. В крайне критичном состоянии симптомом их износа может быть стук или щелчки в подвеске.

Так же все цифры указаны ориентировочно и могут отличаться при различных условиях эксплуатации.

 

Подвеска на Range Rover абсолютно другая чем на Discovery 3/4 и Range Rover Sport

 

Сайлентблоки передних косых и прямых рычагов – служат в среднем 80.000 км пробега. Симптом неисправности – стук в передней подвеске отдающий в ноги водителя. Проявляется при проезде лежачих полицейских и на мелких неровностях.

Шаровые опоры съемные и не съемные – служат примерно как и сайлентблоки рычагов. Симптом неисправности – стук в подвеске почти на всех покрытиях.

Пневматические пружины – служат свыше 100.000 км пробега при условии регулярного ухода и чистки штока пружины. Симптом неисправности – падает подвеска, на то колесо у которого спускает воздух из пневматического амортизатора. Шипение в районе пневматического баллона.

Рулевые тяги и наконечники – служат свыше 100.000 км пробега. Симптомом неисправности является износ резины и плохой отклик рулевого управления.

Рулевая рейка – служит более 150.000 км пробега. Симптом неисправности – появление следов масла на пыльниках рулевой рейки, стук при движении по кочкам отдающий в ноги водителю. Причиной течи является износ уплотнителей вала. Причина стука износ самого вала. Так же может диагностироваться люфт во входном валу. Неисправность подвески на панели приборов при неисправности соленоида автомата загрузки руля.

Сайлентблоки заднего подрамника – служат более 150.000 км пробега. Симптом неисправности – отслоение резинового сайлентблока от корпуса и штока. Неустойчивое управление автомобилем. Стук в задней части.

Гидравлический амортизатор задний – служит примерно 100.000 км пробега. Симптом неисправности – сильный стук в районе заднего сиденья пассажира проявляющийся почти на всех дорожных покрытиях и неровностях.

Здесь цифры пробега так же указаны ориентировочно и могут отличаться как, в большую, так и в меньшую сторону, при различных условиях эксплуатации.

 

Это самые часто встречающиеся неисправности в подвеске у Ленд Ровер, но этим конечно список не заканчивается. Ситуации бывают разные и неисправности встречаются тоже разные. Именно для этого и необходимо проводить периодические проверки подвески.

 

Книга жалоб и предложений

Спасибо за сообщение. Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время!